База знаний
Маркетинг

7 способов бесплатного продвижения в Instagram

Материал Дамира Халилова – основателя первого в России и одного из самых успешных на сегодня SMM-агентства GreenPR, постоянного спикера топ-конференций

Дамира Халилова часто спрашивают, можно ли бесплатно продвигаться в социальных сетях и в частности в Instagram?

На самом деле – практически нет. И это логично, ведь любой маркетинговый инструмент рано или поздно становится коммерческим. Не может быть массово успешный и массово эффективный инструмент бесплатным – он порушит экономику. Все смогут получать прибыль без вложений, а так не бывает. Поэтому постепенно все социальные сети стараются монетизировать каждый источник продвижения. Facebook давно все свел к платному продвижению, во ВКонтакте и Instagram еще осталось несколько лазеек.

Фактически, продвижение разделилось на 2 части:
⦁ Если вам нужно быстро много качественно аудитории, единственный способ – это покупка либо покупка таргетированной рекламы у Instagram, либо покупка рекламы у блогеров.
⦁ Другие инструменты, которые дают постепенный, либо медленный, либо менее целевой прирост

Создать аккаунт со 100к или 1млн подписчикам, не вложив не рубля, невозможно. Массово продвигаться просто за счет контента – невозможно. Что получится в лучшем случае – это Вы сможете получать 2-3к подписчиков в год. К тому же, это просто невыгодно Instagram и Facebook, которому он принадлежит. Поэтому Дамир Халилов рекомендует использовать оба этих подхода в связке.

Сегодня мы поговорим с вами именно о топ-инструментах, которые позволяют либо бесплатно продвигаться в Instagram, либо с минимальными затратами.

Взаимный PR

То есть вы договариваетесь с другими блогерами, у которых аудитория похожа на вашу, и обмениваетесь постами. Они анонсируют вас, вы анонсируете их.
Для этого формата есть разные инструменты:
⦁ Взаимные посты,
⦁ Взаимные stores,
⦁ Совместные эфиры. Здесь есть хорошая механика, когда вы начинаете эфир на вашей площадке, а в середине говорите, что мы сейчас остановимся и перейдем на другую площадку.

Взаимный PR – хорошие инструмент, но у него есть одно но. Он становится эффективным в том случае, если у вас уже есть какая-то аудитория, хотя бы, минимум, 10к подписчиков.

Вывод в ТОП

В Instagram есть несколько топов:
⦁ Топ в IGTV
⦁ Топ по хэштегам
⦁ Топ рекомендации

Попадание в них дает вам новую аудиторию, новых подписчиков и т.д. Ключевой способ попадания в топ – вам нужно получить много активности в небольшой отрезок времени. Например, чтобы вы получили за первый час 1к лайков и комментариев, причем от живой аудитории – боты и чат-активность учитываться не будут.

Как это сделать:
⦁ Растить свою аудиторию, чтобы она была лояльной, чтобы она откликалась. Этого можно достичь постоянно проводя опросы, задавая вопросы и тд.
⦁ Провести конкурс. Например, конкурс комментариев. Если за час вам оставили 700-1000 комментариев, то скорее всего пост выйдет в топ и покажется в рекомендациях части людей.
⦁ Использовать лояльные чаты-активности. Варианты: вы с коллегами создаете чаты активности, где комментируете посты друг друга; если вы работаете в большой компании, сотрудники комментируют ваши почты; если вы учитесь на курсе, вы договариваетесь с другими учениками курса и т.д.
⦁ Лайки/комментарии от максимально популярных аккаунтов. Если они комментируют ваш пост, то у этого поста довольно высокие шансы попасть в топ.

Конкурс в вашем аккаунте в Instagram.
Это условно бесплатный способ – вам нужно будет вложиться в приз.



Взаимный фолловинг и взаимный лайкинг.
Он тоже условно бесплатный – то есть нужно оплатить за сервис, но в целом это довольно недорого.

Но здесь есть несколько минусов:
⦁ Этот инструмент не очень любит Instagram
⦁ Вы будете получать много промо-аккаунтов
⦁ Эффективность этого способа за несколько лет упала почти в 5 раз

Give-away конкурсы.
Это один из способов недорого продвижения, подробнее о нем можно посмотреть на видео Дамира Халилова по ссылке.

Участие в марафонах.
Объединяются блогеры и каждый из них дает мастер-класс. Чтобы принять участие в марафоне, все участники должны быть подписаны на всех блогеров. Это позволяет получать довольно много качественной и целевой аудитории.

Здесь есть несколько нюансов:
⦁ Вы должны быть уже популярным, у вас должно быть хотя бы 30к подписчиков
⦁ Вам нужен материал экспертного формата, с которым вы выступите
⦁ В такие марафоны приглашают. Если в give-away вы принимаете решение об участии, то здесь организаторы сами выбирают блогеров и приглашают.

Собственный марафон.
Когда вы проводите марафон в Instagram, например, неделя похудения или 5 дней ухода за кожей и т.п. В течение этого времени повышаете охват аудитории: вы каждый день даете какой-то важный, интересный, практичный контент, периодически проводите эфиры и т.д. Чтобы принять участие, человек должен подписаться и проанонсировать ваш эфир.


Это основные бесплатные и малобюджетные инструменты продвижения, которые существуют в Instagram на сегодняшний день.