База знаний
Управление персоналом

Типы подчинённых по отношению к работе

материал Александра Фридмана – консультанта и бизнес-тренера,

эксперта по регулярному менеджменту и профессиональной эксплуатации персонала



1️⃣10% подчиненных - "черти", которые всегда работают плохо, получают удовольствие от сопротивления системе управления.

2️⃣10% подчиненных - "ангелы", которые всегда работают хорошо, получают удовольствие от качественно выполненной работы и соблюдения корпоративных этических норм.
Человек, для которого внутренняя мотивация важнее внешних требований, но в позитивном смысле: приходит на работу во время не потому, что хочет получить одобрение или боится наказания, а потому что это этическая норма.
Они плохо работать не умеют, либо хорошо выполняют дело, либо никак.

3️⃣Биологическая норма.
Люди, которые могут работать по-разному (и в сторону «чертей», и в сторону «ангелов») в зависимости от качества управления и своей биологической нормы.
Общий человеческий принцип: если можно что-то не делать, то зачем это делать. Ограничителем является совесть, и у большинства людей совесть работает по принципу «ты мне» - «я тебе».
Некачественное выполнение работы допустимо, если он полагает, что с ним обошлись несправедливо («Если Вы плохо покормили меня завтраком, то я могу плохо покрасить забор»).

Им свойственна нормальная биологически обоснованная модель поведения: не растрачивай свои ресурсы без должной необходимости. Человеку не хочется напрягаться, но хочется остаться хорошим человеком.

Важно научиться относиться к этому спокойно и не ругаться на биологию.

Обычно руководителями становятся люди из типа «ангелов». А управляют они «биологически нормальными людьми», поэтому им сложно понять механизм поведения своих сотрудников. Руководитель исходит из мысли «если бы мне сказали это, то я бы поступил так».
Именно из-за этого и происходит ситуация, когда руководители управляют через проективную ошибку, не понимая, что другие люди могут иметь другое внутреннее устройство.

Как же тогда понять своих сотрудников? И главное — через их ценности управлять ими, чтобы поощрение было приятно, а критика воспринималась не как агрессия?

Ответы на эти вопросы и практическое руководство Вы получите на семинаре Александра Фридмана «Поощрения, критика и обратная связь: инструменты профессионального руководителя» 19 апреля в Воронеже.
Подавайте заявку на участие командой, чтобы работать в единой системе координат: принять участие