База знаний
Маркетинг

5 главных SSM разводов

материал Дамира Халилова – одного из ведущих специалистов

России по Social Media Marketing.


Рынок SMM очень молодой, и на нем очень много непрофессионалов. Сегодня поговорим о том, как застраховаться от обмана недобросовестных SMM-специалистов.

1.   Отсутствие гарантий. Часто, когда люди обращаются к SMM-специалистам и задают вопрос, что они получат в итоге, они слышат фразу: «Мы не можем ничего гарантировать. Мы попробуем». Формат «Мы попробуем за ваши деньги» – это нерабочий формат. Не работайте с SMM-специалистами, которые не могут вам ничего гарантировать. Что должен гарантировать SMM-специалист:
·     Прирост аудитории.
·     Качество аудитории. Это должны быть люди, которые вписываются в ваш портрет целевой аудитории.
·     Охваты. Какое количество вашей ЦА видит каждый ваш пост.
·     Вовлеченность (engagement rate). Если от аудитории не будет никакой активности, то не будет охвата, не будет целевых действий. Бывают исключения, например, сегмент luxury. Допустим, вовлеченность в сфере дорогой загородной недвижимости будет несколько ниже.
·     Если SMM-специалист занимается и таргетированной рекламой, он должен предложить провести небольшой тест. Допустим, на рекламу выделяется 100-200$ и параллельно SMM-специалист замеряет все конверсии, все показатели. Только так можно понять объективную актуальную стоимость за заявку. После этого он должен дать гарантию, каких показателей он будет достигать: сколько будет стоить продажа, привлечение 1 пользователя и т.п.
·     Статистика по стоимости продажи. Продажи на старте нельзя гарантировать, потому что продажи зависят не только от SMM. С помощью SMM приводится заинтересованная аудитория, которая оставляет заявки и т.д., а дальше уже подключается работа отдела продаж, то, состоятельна ли ваша бизнес-модель, ваша ценовая политика и т.п. Поэтому на первом этапе гарантия продаж необязательна, но через 3-4 месяца у SMM-специалиста должна быть четкая статистика по стоимости продажи. Если эта стоимость варьируется в большую сторону, то он должен проанализировать, что поменялось, произошло это на его стороне или на стороне отдела продаж.

2.   Привлечение ботов вместо живой аудитории. Чтобы этого не случилось:
·     Требуйте показывать список работ, которые проводит SMM-специалист.
·     Требуйте показывать статистику: как себя ведет аудитория, из каких она городов, сколько ей лет и т.д.
·     Наблюдайте за активностью в комментариях: контекстные ли это комментарии, или просто что-то из серии «+», «класс» и т.д.
·     Отслеживайте качество аудитории через специальные сервисы. Например, FakeLikeInfo позволяет посмотреть, есть ли у вас накрутки и неживая аудитория. Если вам в открытую предлагают привести ботов – не соглашайтесь. Instagram умеет понимать, бот ли подписчик или реальный человек: в случае с ботами вам, как минимум, сильно снизят охват аудитории, а как максимум, могут вообще заблокировать.

3.   Привлечение нецелевой аудитории. Как подстраховаться:
·     Просите список работ, которые будут проведены. И в договоре его указывайте, вместе со штрафными санкциями за нарушение.
·     Обратите внимание на волнообразный прирост аудитории.

4.   Завышение бюджета на таргетированную рекламу. Здесь есть 2 варианта:
·     Настаивайте, чтобы реклама откручивалась с вашего аккаунта. Создайте аккаунт и дайте SMM-специалисту в нем роль рекламодателя. Это позволит вам получать данные о тратах в любой момент.
·     Если подрядчик не соглашается на эти условия, предложите ему, чтобы он из своего кабинета назначил вас аналитиком. Вы не сможете ничего менять, но вы сможете смотреть, как расходуются ваши деньги.

5.   Недостаточная настройка таргетинга. Современная тарегетированная реклама дает массу возможностей выходить на конкретного человека. Но очень часто таргетолог идет по пути меньшего сопротивления, например, просто ставит вашу аудиторию «Воронеж, 25-50», или же вообще просто ставит «вся Россия и все возраста» и им показывает. Это неправильный подход. Таргетолог должен использовать разные форматы. Дамир Халилов рекомендует проверять 3 формата:
·     Ретаргетинг по существующим клиентам и по посетителям вашего сайта. Во ВКонтакте это называется «Ретаргетинг», на Facebook и в Instagram это называется «Индивидуально настроенная аудитория».
·     Похожие аудитории (look-alike аудитории). Система может находить людей, которые максимально похожи на вашу аудиторию, и вы можете показывать им рекламу. Это эффективно во всех случаях.
·     Микролокации. Это подходит не всегда, но если у вас бизнес с четкой привязкой к точке города (фитнес-клуб, салон красоты, кафе, ресторан, магазин и т.п.), то обязательно нужно ставить таргетинг по людям, которые живут или работают вокруг, или по людям, которые часто бывают в вашем районе. Проверьте, поставлен ли этот таргетинг у вашего подрядчика.
Это 5 вещей, на которых чаще всего обманывают SMM-специалисты. Запомните их и каждый раз, когда вы общаетесь с подрядчиком, держите их в голове, не дайте себя обмануть.