База знаний
Маркетинг

20 первых шагов продвижения социальных сетях

материал Дамира Халилова –

основателя первого в России и успешного

до сих пор SMM-агентства GreenPR,

постоянного спикера топ-конференций



Необходимость продвижения в социальных сетях – данность, с которой сложно спорить. Однако остается вопрос – с чего начать?
Специально, чтобы сделать старт максимально комфортным, мы подготовили 20 первых шагов продвижения в социальных сетях. Вы можете реализовывать их самостоятельно, либо поручить их реализацию SMM-специалисту.

1.   Подготовить аналитику аудитории в социальных сетях. Кто ваша аудитория, вектора ее интересов, «аватар» клиентов.
2.   Подготовить аналитику по конкурентам и нише. Кто ваши конкуренты, как они представлены в социальных сетях, какой контент у них работает хорошо, какой плохо, как реагирует аудитория. Это позволит вам не допустить их ошибок.
3.   Подготовить контент-план. Что вы будете публиковать, когда, в какое время, как часто и другие, связанные с этим моменты. 
4.   Подготовить первые посты. Перед моментом, как вы начнёте продвижение, у вас в сообществе должно быть хотя бы 10 постов. 
5.   Подготовить план оценки эффективности. По каким метрикам, по каким KPI вы будете вести эту оценку. Как вы будете оценивать результат вашего продвижения.
6.   Настроить цели в Google Analytics. Вам нужно определиться, что будет целевым действием и перевести это в Google Analytics, либо в Яндекс.Метрику, либо в любую систему сквозной аналитики. 
7.   Проаудировать и создать новые сообщества. То есть, если у вас уже велась какая-то активность, нужно проанализировать и провести аудит – насколько она соответствует нормам продвижения. И нужно либо создать новые, либо скорректировать существующие. 
8.   Настроить таргетинг в таргетированной рекламе - ВКонтакте, Facebook, Mytarget, на других площадках. 
9.   Написать объявления для таргетированной рекламы. Те объявления, которые будут продвигать вашу страницу.
10.Настроить цену в кампаниях таргетированной рекламы. Здесь есть много моделей, это отдельная большая наука, но это важно сделать на старте. 
11.Подобрать shot-лист сообществ – тех сообществ, где есть ваша целевая аудитория, где имеет смысл покупать рекламу, где имеет смысл работать на партнёрских отношениях и тд. 
12.Определить ориентировочный ценник размещения в каждом из этих сообществ. Можно это сделать с помощью биржи, можно - с помощью переписки с администратором. 
13.Связаться с администраторами, обсудить размещение. В каком формате, когда, какая стоимость, какие условия, сколько будет висеть в ленте новостей и другие связанные аспекты. 
14.Подготовить макет размещения для каждого сообщества. В каждой группе, странице, где вы будете размещать рекламу, должен быть свой макет размещения - анонс вашей компании, ссылка на станицу, на сайт и тд. 
15.Разработать план оптимизации сайта. Имеется ввиду оптимизация под социальные сети. То есть какие виджеты вы внедрите, где поставите кнопки и другие основные элементы. 
16.Выделить ключевых лидеров мнений. Кто является лидером мнений для вашей аудитории: блогеры, журналисты, администраторы популярных сообществ, просто популярные пользователи соц.сетей и тд. 
17.Разработать концепцию акций семплинга. То есть вам необходимо дать этим лидерам мнений протестировать ваш продукт. 
18.Подготовить медиа-план размещения. У вас должно быть понимание, где и когда будут публиковаться ваши посты. 
19.Подготовить финансовый план. Сколько затрат потребуется на каждый из этих пунктов.
20.Подобрать исполнителей для решения отрывочных задач. SMM-специалист скорее всего будет вести сообщество, вести его продвижение, а вот дизайн, иллюстрации, запись роликов, какие-то другие связанные вопросы чаще всего отдаются иным специалистам, которых необходимо подобрать. 



Итак, это список 20 ключевых шагов, которые необходимо совершить для реализации SMM-кампании. Если вы выполните эти 20 задач, у вас будет уже сформированная система продвижения в социальных сетях.