Охотники «за головами» ваших сотрудников

Владимир Якуба, известный специалист по хедхантингу – переманиванию специалистов из одной компании в другую, с удовольствием делится советами как сделать так, чтобы вас захотели переманить.

Но что если ваши сотрудники делают это неосознанно, т.е. занимаются своим делом и не подозревают, что становятся лакомым кусочком.

Три аспекта, которые помогут вам понять, кого из ваших работников поставили под прицел «охотники за головами» в области HR.

Пункт №1. Если ваш сотрудник работает в вашей команде более 5 лет, обратите внимание, насколько он активен в социальных сетях. Это может быть Facebook, Linkedin, Twitter или Вконтакте. Где он заявляет о себе? Пишет ли он какие-то посты или только просматривает ленту. Просмотрите его аккаунт глазами hr-специалиста.

Пункт №2. СМИ. Были у вашего специалиста публикации в отраслевых изданиях или, возможно, в региональных. Приглашали ли его на специальные выставки, конференции или другие бизнес-мероприятия. Насколько ваш сотрудник известен в этих кругах? Как много деловых знакомств он имеет.

Пункт №3. Целеустремленность. Специалист, который всегда стремится узнать что-то новое и развивается в своей области работы – это хороший специалист. Он не будет тратить время на пустые разговоры в офисе, он потратит выдавшуюся свободной минутку на развитие того навыка, которого, по его мнению, ему не достает или развит недостаточно. Это человек, совершенствующий профессионала внутри себя! Есть такие в вашей компании? Присматривайте за ними. Возможно на них уже идет охота!

 

Почему мы не любим разговаривать с продавцами по телефону?

Всё очень просто. Вспомните свой последний разговор. Что вы услышали сразу после приветствия? Часто продавец начинает общение с нами с презентации продукта. И это определенно вызывает негатив. У человека еще не выяснили потребность, не уточнили удобно ли ему общаться. Клиент поднял трубку, и продавец, как из ведра, окатывает его информацией. Как по-вашему чувствует в этот момент человек? Особенно если ему звонили не только вы, а человек 12! Что делать?

Общаться с клиентом. Не следуйте слепо по скриптам продаж. Не зачитывайте сухо текст, добивайтесь естественности речи. Когда вы читаете, ваш мозг не задействован, а должен. Иначе откуда у вас появиться хорошая скорость нахождения ответа на вопрос? Клиент должен чувствовать, что интересен вам. Да, сейчас вы можете подумать, что и так об этом знали. Но здесь важно не только знать, но и применять на практике. Используйте совет, который дал мастер продаж Евгений Котов: «Чтобы научиться продавать, нужно научиться интересоваться людьми и делать это искренне...».

Что еще нужно знать, чтобы закрывать сделки и обходить финальные возражения

 

Июльский нетворкинг

13 июля мы провели наш пятый по счету нетворкинг.

✅ 3 часа эффективно проведенного времени;

✅ 30 участников и новые знакомства с возможностью приобрести новых клиентов и партнеров для своей компании;

✅ уютная атмосфера ресторана Milano Ricci.

Формат общения деловых людей, который взорвал бизнес-аудиторию за рубежом и в столице. Нетворкинг приобретает все большую популярность и значимость в среде российских бизнесменов. Он представляет собой способность расширять список контактов и заводить полезные знакомства для получения максимальной пользы как в повседневной жизни, так и в деловой среде.

 

«У меня не было времени» или почему используют отговорки

Фразы подчиненных «У меня не было времени», «У меня просто не хватило времени», «У меня было много работы» и т.п. руководителю следует воспринимать как «Мои обязательства перед вами я счел недостаточно значимыми» или «Вашему поручению я присвоил низкий приоритет». Это - настоящая причина, все остальное же – не более чем отговорки. Конечно, если в процессе делегирования вы сформулировали свое поручение так: "Если ты посчитаешь, что возникли более важные дела, то я разрешаю тебе отложить мое поручение", то подчиненный был, что называется, в своем праве. Если же нет, то подчиненный совершил то, что в регулярном менеджменте принято называть «самозахват»: он присвоил себе полномочия расставлять приоритеты по собственному усмотрению. На всякий случай: самозахват не следует путать с инициативой.

Для тех, кто не успел на семинар с А.Фридманом в июле, есть замечательная возможность прийти на ноябрьский семинар, посвященный регламентированию.

#фридман#александрфридман

 

Что мешает руководителям управлять подчиненными?

Причина 1. Синдром Икара

Как мы знаем, руководителем обычно назначают хорошего специалиста. Поэтому бОльшая часть руководителей хорошо разбирается в специфике бизнеса и, мягко говоря, относительно хорошо владеет инструментами управления. Ясно, что каждый руководитель подсознательно это чувствует. Он предпочитает уделять время хорошо знакомой работе, а не процедуре управления подчиненными. Стоит учесть еще и собственную амбициозность и стремлению к успеху у руководителя. Кроме того, человек может опасаться подвести того, кто рекомендовал его на повышение. О таком ответственному человеку даже подумать страшно.

Причина 2. Синдром хорошего человека.

Управление априори процесс конфронтационный. Далеко не все подчиненные испытывают радость от получения нового проекта или дополнительной нагрузки к уже существующей. Тогда в ход идут демонстрация обиды, жалобы на занятость , ссылки на неумение и куда же без красноречивого тяжелого вздоха. Ощущать себя человеком, от которого никто из окружающих не ждет хорошего , довольно неприятно. Руководитель предпочитает уделять время собственно работе, а не управлению. Почему? Потому что это работа может доставить удовольствие, а управление – дело темное, да еще и является источником неприятных эмоций. Ну хочется нам быть хорошими!

Принцип 3. Синдром «горячего молока»

Часто так выходит, что подчиненные часто не выполняют или выполняют с нарушениями заданных параметров: сроков, содержания, качества и др. И вот уже руководитель вынужден нести ответственность за чужие огрехи или доделывать все ценной собственных ресурсов, например таких, как время.

По материалам "Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных" А.Фридман

 


 
Наши новости

Отношения с подчиненными

Отношения с подчиненными

Одной из главных обязанностей руководителя ...

Read more

10 ошибок отдела продаж

10 ошибок отдела продаж

Мы обнаружили 10 самых губительных ошибок в о...

Read more
Все новости