Новый сотрудник и заметка о том, как сделать его первый рабочий день удачным.

Абсолютно в любой компании бывают новенькие. И я думаю, для вас не будет секретом, что для каждого нового сотрудника войти в незнакомый коллектив - это сложное и волнительное событие. Чем, как руководитель, вы можете помочь этому сотруднику облегчить процесс входа в новую среду.

Знакомимся, господа!

Вы знаете, как обычно проходит ознакомление с новым местом работы – руководитель настолько стремительно проводит новичка по этажу, что он даже не успеваете поздороваться с новыми коллегами, а всё знакомство заключается во фразе-скороговорке «коллеги, это Светлана, Светлана – это наша команда». Еще через пару секунд члены этой команды снова уткнутся в экраны своих мониторов, а новичок уныло побредёт к своему рабочему столу в «опен-спейс» офисе.

Будучи руководителем, вы можете ускорить процесс адаптации и акклиматизации ваших новых сотрудников, потратив немного больше времени на представление новичка всей рабочей команде и (кстати, это важно) личное знакомство с теми коллегами, с которыми ему придется работать более тесно. Не ограничивайтесь представлением только имени сотрудника, добавьте немного деталей о работе, для выполнения которой этот человек пришел, по каким вопросам к нему можно обратиться и чем он может служить компании.

Всё по плану!

Нет ничего хуже, чем сидеть в первый рабочий день за учебными материалами, осваивать CRM-систему компании и прочие программы, дабы освоиться и немного "поиграть" с ними. Т.к. у руководителя достаточно других задач, нового сотрудника оставляют в одиночку разбираться со своими вопросами. Каждый день нас ждут определённые рабочие обязанности и обязательства. Однако, если вы выделяете время для организации и планирования заданий или учебных задач для нового сотрудника (в идеале, в течение его первой рабочей недели), то вы не только поможете ему быстрее втянуться в рабочий процесс, но и показать ему, насколько компания заинтересована в его успешной и эффективной работе.

Вы можете сказать, что давать советы легко, а используем ли мы сами их на практике. Отвечаем - да, используем!

У нас появился новый член нашей семьи Раут - Татьяна! Да, теперь у нас на одного менеджера больше и мы очень ей рады.

Мы "протестировали" наши советы на ней и вот, что получилось:

- Благодаря подробному знакомству с другими сотрудниками, Татьяна быстро разобралась кто есть кто и кто за что отвечает.

- Исходя из первого пункта стало ясно к кому обращаться в случае возникновения вопросов.

- Имела в своем распоряжении четкое руководство о том, какие задачи на первый день перед ней стоят и где взять сопутствующую информацию.

- Благодаря детальному представлению Татьяны, менеджеры смогли быстро проанализировать и выявить сильные и слабые стороны нового сотрудника и нашли оптимальный формат передачи информации новому менеджеру.

 

Факты из мира Интернета и смартфонов:

Россия – страна №1 в Европе и №6 в мире по числу интернет-пользователей – на январь 2015 г. число интернет-пользователей РФ составляло около 58 млн чел. (40% населения всей страны)

Ежегодно мировая аудитория Интернета пополняется на 380-400 тыс. новых пользователей. За 10 лет мировая численность пользователей увеличилась в 11 раз.

Для большинства людей основной функцией смартфона является выход в интернет, нежели голосовая коммуникация.

Число разблокировок смартфонов в сутки достигает 80-110 раз у разных возрастных групп пользователей. Основная активность пользования между 17.00 и 20.00 часами: в этот период пользователь обращается к телефону 9 и более раз в час.

В среднем, российский интернет-пользователь посещает 19-21 сайт в неделю.

Среднее число заказов ТОП-1000 интернет-магазинов в период с 2013 по 2015 гг. увеличилось практически на треть.

Около 6% российских интернет-покупателей и около 20% американских делали заказы, находясь в ванной или автомобиле.

Как можно использовать эти данные в свою пользу и зачем бизнесу выходить в Интернет. Вы сможете узнать уже в январе. Событие национального масштаба - бизнес-встреча "Базовые стратегии 2017" пройдет в нашем городе и в 13 других городах России.

 

Как сделать из потенциального кандидата сотрудника?

В маркетинге есть понятие «точки контакта». Это различные ситуации соприкосновения клиента с компанией. Не обязательно личный контакт. Это может быть логотип на упаковке или музыка на звонке в техслужбу.

В найме сотрудников самой влиятельной точкой контакта является живое общение с кандидатом. Красивый офис, яркий сайт – это хорошо, личный контакт важнее. Какой первый шаг на пути создания лояльности к компании? Это создание чувства безопасности и комфорта.

Познакомимся?

Определите приоритетный способ контакта с кандидатом. Обратите внимание, иногда соискатели указывают на сайтах поиска работы или в резюме предпочитаемый способ связи. Не пренебрегайте этим. Во время общения тщательно структурируйте информацию. Если вы высылаете письмо, дайте ссылку на ваш сайт и на ваши ключевые проекты. Дайте подробную информацию кандидату о том, чего вы ожидаете конкретно от него. Если сайта нет, подготовьте нужную информацию в письменном виде.

Однажды я получила предложение о работе в известной компании, и рекрутер проводила со мной собеседование по телефону. На двадцатой минуте рассказа о сложном техническом проекте я попросила прислать информацию, которую можно прочитать. «У проекта нет сайта», — ответила мне рекрутер. Интересно рассказать техническую суть проекта у нее не получилось, и на собеседование я не пошла. Не теряйте кандидатов из-за собственной лени.

hh.ru

А теперь собеседование

При первом визите в компанию человек, порой бессознательно, присматривается. Представляет, какого ездить сюда каждый день, общаться с этим коллективом. В представлении компании необходимо помочь. Дайте подробное описание как добраться или какие-то визуальные ориентиры. Чем больше человек знает о предстоящем событии, тем спокойнее он себя чувствует. Не начинайте беседу сразу «переходя к делу». Поговорите немного об отстраненных вещах, например, узнайте хорошо ли он добрался. Позвольте человеку немного расслабится и привыкнуть к новой обстановке. Уделите внимание мелким деталям в отношении кандидата, так вы создадите ощущение, что с вами и вашей компанией приятно работать*.

Если вам интересна тема рекрутинга и отбора персонала, а также как видеть кандидата насквозь во время собеседования, регистрируйтесь на мастер-класс Владимира Якубы «Конструктор идеальной команды.Как собрать лучших» 28 сентября в нашем городе.

*по материалам статьи «Знакомство и общение: как вести себя с кандидатом, чтобы он стал сотрудником?» www.hr-portal.ru

 

Контроль. Каждый руководитель знает, что нужно контролировать подчиненных.




Как не совершить такую ошибку как «тотальный контроль». Как можно контролировать сотрудника, не указывая, что делать на каждом шагу? Узнать об этом можно на семинарах Александра Фридмана.

Ближайший его семинар "Регламентирование: как оптимизировать рабочие процессы" пройдет в Воронеже 8 ноября.

 

Управлять подчиненными легко!

Мы предлагаем один из самых действенных методов, который поможет увидеть результат уже через несколько часов.

Регламенты! Как много в этом слове для сердца русского слилось!

Как работают регламенты и для чего они нужны? Разбираем вместе с Александром Фридманом.

Первое, о чем стоит знать, регламенты не вводят просто для того, «чтобы были». У них есть четкая цель - усиление рабочих процессов. Вместо того, чтобы каждый день что-то повторять, мы можем заключить стандартные действия в регламент. Таким образом, у руководителя освобождается пара часов времени, ведь теперь ему не нужно объяснять снова и снова.

Второе, на что стоит обратить внимание - когда все действия четко прописаны, становится легко определить, где сделана ошибка. Ведь если действия прописаны четко и последовательно, остается только следовать прописанному регламенту.

Каждый руководитель должен уметь составлять регламенты или хотя бы подстраивать их под свои нужды. Как это делать легко и просто? Узнаете здесь

 


 
Наши новости

Отношения с подчиненными

Отношения с подчиненными

Одной из главных обязанностей руководителя ...

Read more

10 ошибок отдела продаж

10 ошибок отдела продаж

Мы обнаружили 10 самых губительных ошибок в о...

Read more
Все новости