10 ошибок отдела продаж


Мы обнаружили 10 самых губительных ошибок в отделе продаж. Сейчас именно они могут выбить бизнес из конкурентной позиции.

Вот они:

1. Не используется CRM

База ведется в Excel, 1С, вручную… Конечно, при таком подходе невозможно отследить все показатели работы с клиентом – продажи в должной степени не автоматизированы.

Необходимо:

  • Подключить CRM, предварительно ознакомившись с ней и написав тех.задание под свой бизнес. *
  • Разработать методички по работе в CRM
  • Мотивировать персонал за правильность заполнения полей CRM

* Если интересно, то мы партнеры АМО CRM – консультация, демонстрация, подключение бесплатное.

2. Недостаточная интенсивность работы менеджеров

Необходимо:

  • Замерить настоящие показатели отдела
  • Удвоить показатели
  • Мотивировать сотрудников
  • Контролировать выполнение

3. Слишком долгое ведение клиентов

Бывает так, что менеджер «зависает над клиентом», передвигая и передвигая срок связи с ним из-за «подумаем», «перезвоните позже» и т.д.  

Необходимо:

  • Автоматизировать работу, чтобы контролировать длину сделки
  • Отказаться от работы, если длинна сделки c клиентом выше средней
  • Убрать неопределенны статусы типа: «думают»

4. Продажа ходового продукта и малые объемы

Необходимо:

  • Распределить клиентов по сумме и частоте покупки и продавать им больше и чаще
  • Провести обучение менеджеров, как продавать много и дорого сервис
  • Замотивировать сотрудников делать больше продаж
  • Внедрить прослушку звонков или тайного покупателя

5. Руководитель отдела продаж не продает 

Руководитель отдела продаж сам должен уметь продавать и дожимать клиента, работать с проблемными клиентами, он должен быть примером для своих продавцов.

Необходимо:

  • Провести беседу руководителю о лидерстве
  • Создать конкуренцию в виде нового отдела продаж
  • Заменить руководителя отдела продаж

6. Спонтанный подбор новых сотрудников

Необходимо:

  • Создать систему постоянного подбора
  • Создать кадровый резерв

7. Работать с нецелевой аудиторией 

Необходимо:

  • Внедрить систему квалификации клиентов
  • Ввести обязательные поля в CRM систему, когда она не даст сделать следующий шаг, пока менеджер не квалифицирует клиента

8. Отсутствие отчетов по выполнению промежуточных планов

Необходимо:

  • Разделить отчетность по новым и старым клиентам
  • Поставить промежуточные планы
  • Внедрить систему КРпо промежуточным показателям

9. Отсутствие обучения менеджеров продажам

Необходимо:

  • Запланировать тренинг менеджеров
  • Поставить план каждому, при выполнении которого обучение будет для него бесплатным. У остальных стоимость обучения вычесть из зарплаты в течение 2-12 месяцев
  • Освоить систему продаж, «зашить» ее в тренировки
  • Ежедневно тренируйте менеджеров перед работой

10. Непроработанные проблемные этапы в воронке продаж

Необходимо:

  • Настроить систему аналитики при переходе с одного этапа продаж на другой
  • Провести обучение на основе выявленных проблемных этапов.  


Вот такие ошибки могут самым пагубным образом влиять на работу отдела продаж, на выручку всей компании. Если вы увидели хотя бы одну из вышеперечисленных – срочно исправляйте с помощью рекомендованных выше методов.

Звоните нам и мы вместе решим как улучшить ваши продажи. (473) 300-31-33

*

 
 
Наши новости

Отношения с подчиненными

Отношения с подчиненными

Одной из главных обязанностей руководителя ...

Read more

10 ошибок отдела продаж

10 ошибок отдела продаж

Мы обнаружили 10 самых губительных ошибок в о...

Read more
Все новости